Эта модель стала легендой. Ее выпуск был возобновлен в 1996-м году. И сразу автомобиль полюбился публике. В первую очередь — за комфортный салон, отличное качество сборки и высокий уровень лакокрасочного покрытия. А еще радовала вполне комфортная как за такие характеристики цена. Однако не все представители модельного ряда были одинаково успешными. Поэтому клиентов вторичного рынка прежде всего интересует, какой двигатель лучше на Шкода Октавия. Постараемся ответить на этот вопрос.

Лучшие движки первого поколения Skoda Octavia

Покупателям предлагалось несколько комплектаций на выбор. Аутсайдерами рейтинга оказались двигатель на 1,6 литров на 60 лошадок и 1,4-литровый его коллега, выпущенный самими чехами. Этого было откровенно мало для достаточно просторной машины с вместительным багажником. При этом наиболее удачными считаются три варианта:

  • Если до этого не было проблем, то 1,6-литровый очень неплох.
  • Отличная динамика и долговечность у турбированного агрегата на 1,8 литров с его 150 лошадиными силами.
  • Еще лучше показал себя 1,8-литровый в спорт исполнении на 180 лошадей.

На них практически нет жалоб ни в части поломок, ни с точки зрения комфортного вождения.

Лучшие движки второго поколения Skoda Octavia

Эта версия продавалась с 2004-го по 2013-й года. При этом после рестайлинга 2008-го полностью сменилась и линейка моторов. Итак, что насчет популярности движков? Рейтинг выглядит приблизительно так:

  • Самым популярным благодаря своей надежности стал на 1,8 литра. Для нормальной работы ему нужно менять каждую сотню цепь ГРМ и не забывать про масло. Причем к моторке он крайне не требователен.
  • Второе место — бюджетник на 1,6 литров. Не прихотлив, живуч, выкатывает до 350 тысяч без каких-либо дорогостоящих проблем. Единственный нюанс — замена ГРМ тянет за собой и помпу. Но это не такая уж и большая беда.

Остальные моторы также не столь уж плохи. Но мы же выбираем лучших.

Лучшие моторы третьего поколения Skoda Octavia

Это поколение выпускалось до 2020-го года. В 2017-м был представлен рестайлинг. Благодаря новой платформе получилось создать достаточно самобытный дизайн как для автомобиля этого класса. Даже базовые комплектации оснащены всем необходимым для комфортного вождения.

Выбор моторов стал простым до невозможности:

  • атмосферник 1,6л на 110 лошадей;
  • дизель 2,0 на 143 л. с., который после рестайлинга стал выжимать все 150;
  • турбированный 1,4 л на 150 лошадок;
  • 1,8 л также турбо на 180 лошадиных сил.

Все они отлично себя зарекомендовали. У этой серии больше вопросов к трансмиссии. Обычная автоматическая и механическая коробки передач ведут себя адекватно. А вот DSG (Direct-Shift Gearbox) может доставить хлопот, если авто берется на вторичке. Эта трансмиссия нуждается в аккуратном обращении. Новый автомобиль — это всего лишь необходимость привыкнуть и перестроить стиль вождения, а вот бывший в употреблении оказывается темной лошадкой.

В остальном — очень достойный автомобиль, который полностью стоит своих денег.

Четвертое поколение Шкода Октавия поступило в продажу в 2020 году. На данный момент судить о долговечности двигателей этой серии еще рано. Но их выбор максимально покрывает запросы современных автомобилистов. Есть бензиновые и дизельные турбированные на 110-200 лошадиных сил, работающие на сжиженном метане, а также гибрид, способный заряжаться от розетки. На данный момент отзывы в целом поступают неплохие.