Все, кто мало-мальски интересуется автомобилями, знают эту модель. Она стала самой продаваемой в линейке чешского производителя. Ее характеризуют во всем мире как надежную, хорошо укомплектованную машину по вполне адекватной цене. Сегодня на дорогах и вторичном рынке можно встретить представительниц разных поколений. Узнать, какие бывают Шкода Октавия, будет полезным, если вы решили купить одну из них.
Начало истории Škoda Octavia
Первое авто с таким названием появилось в далеком 1959-м году. Это был двухведерный четырехместный седан. За некоторым внешним сходством с предшественниками скрывались интересные технические нововведения. Среди них — переработанный передний мост, независимая подвеска, перенос передней оси максимально вперед. Благодаря этому модель стала сбалансированной и хорошо управляемой.
В 1960-м на конвейер становится пятиместная Octavia Combi универсал.
Обе версии оказались востребованы далеко за пределами Чехии. Седан производился до 1964-го года, а универсал продолжили продавать аж до 1971-го.
Skoda Octavia отлично себя показала в автоспорте. Она успешно конкурировала с машинами такого гиганта, как Alfa Romeo.
Современная реинкарнация Шкода Октавиа
После присоединения автомобильной компании к семейству Volkswagen Group новое руководство решило возродить легенду.
Первое поколение Шкода Октавиа на платформе PQ34 (A4) поступило в продажу в 1996-м
Главным дизайнером выступил бельгиец Дирк ван Брекель в активном соучастии Люка Донкервольке. Благодаря их стараниям мы получили прекрасный лифтбэк, обладающий не менее потрясающими для своего времени техническими характеристиками:
- Модель получила не только фронтальные, но и боковые подушки безопасности.
- Сердце автомобиля, его двигатель был представлен бензиновыми и дизельными четырехцилиндровыми силовыми агрегатами. Как атмосферниками, так и с турбонаддувом.
- Трансмиссия — 5- и 6- ступенчатые МКПП, 4- и 5- ступенчатые АКПП.
- Была доступна полноприводная версия.
В 1998-м появился универсал Octavia Combi.
Фейслифтинг 2000-го года коснулся интерьера, передней и задней оптики, бампера. Также искушенной публике представили топовую версию от Laurin & Klement, а также спорткар RS.
Первое поколение стало настолько успешным, что даже после появления следующей версии в 2004-м году продолжило продаваться в ряде стран, среди которых и Украина, под именем Octavia Tour.
Второе поколение Skoda Octavia поступило в продажу в 2004-м
Оно сконструировано на платформе A5 (PQ35). Новый кузов стал значительно просторнее. Рекордный для машин этого класса багажный отсек также получил свою долю внимания автомобилистов. Были внедрены:
- Бензиновые двигатели с непосредственным впрыском — TSI с турбиной и атмосферные FSI.
- Роботизированная трансмиссия DSG.
Наряду с седаном и универсалом появилась версия Scout, напоминающая кроссоверы. Этому способствовал увеличенный просвет и темный обвес кузова из пластика.
В 2009-м на дороги вышел рестайлинг Шкода Октавиа второго поколения. Кроме модернизированной передней части кузова, бамперов и фар в качестве опции появились биксеноновые фары.
Третье поколение Шкода Октавиа вышло на рынок в 2013-м
Здесь уже применили модульную платформу Volkswagen Group MQB. Разработкой ее дизайна руководил Йозеф Кабан:
- Габариты автомобиля стали больше, но вес уменьшился.
- В зависимости от установленного двигателя использовалась многорычажная или полузависимая подвеска.
- Впервые на моделях Шкода применили передний радар и многоцелевая камера.
- Модель комплектовалась Front Assist или Adaptive Cruise Assistant.
- Отдельная камера на лобовом стекле контролирует, остается ли машина в полосе, а также могла считывать знаки и выводить их на панель.
- Также использовались другие умные решения, обеспечивающие безопасность в пути.
- В этом поколении была реализована философия «Простых гениальных решений» или Simply Clever — специальных решений, повышающих общее удобство эксплуатации.
Доступны седан, универсал, спортивная версия RS и Scout.
Проведенный в 2017-м рестайлинг коснулся оптики и некоторых конструктивных моментов.
Четвертое поколение Škoda Octavia 2019-го года
Хотя использовалась предыдущая платформа, дизайн автомобиля был сильно переработан. Изменения коснулись всего:
- габаритов (при сохраненной колесной базе);
- концепции экстерьера — под руководством Оливера Штефани она стала более футуристичной, если хотите;
- новых двигателей и гибридных решений;
- комплектации.
Автомобиль прошел краш-тест Euro NCAP на пять звезд.
Популярность модели по-прежнему остается высокой. При должном техническом обслуживании Шкода Октавиа вас будет радовать очень долго.