Пожалуй, даже опытные автолюбители не сразу идентифицируют, кто перед ними, если увидят представителя одной из этих автомобильных марок в потоке машин. Благодаря общей платформе Volkswagen Group MQB и очень похожему экстерьеру оба авто выглядят как братья-близнецы. Однако цена Karoq даже в хорошей опциональной комплектации будет существенно ниже, чем Kodiaq. Этот факт не вызовет удивления, если разобраться, чем отличается Шкода Кодиак от Skoda Карок.

Почему Škoda Kodiaq и Škoda Karoq так похожи?

 

Причина этого не только в общей платформе. В их разработке участвовал знаменитый дизайнер Йозеф Кабан. Причем Кодиак позиционировался как внедорожник более высокого класса. И с этого момента начинается их дифференциация.

Разница экстерьера Кодиак и Карок

Как «старший брат», Кодиак имеет большие габариты. Он примерно на 31 см длиннее, на 7 см выше и немного шире. Благодаря этому у него:

  • Больше клиренс, что увеличивает его проходимость.
  • Стала возможна как 5-ти, так и 7-ми местная конфигурация.
  • У пассажиров в салоне появилось больше пространства, что очень повышает уровень комфорта.
  • Багажник — также более объемный.

Если присмотреться внимательно, обнаружатся другие отличительные детали. У машин совершенно разный дизайн фар, поворотников, габаритов.

Несмотря на общую схожесть оформления салона, для Кодиака выбраны более дорогие и качественные материалы. Вы это обязательно почувствуете во время эксплуатации.

Еще более существенный уход от базовой концепции заметен в рестайлинге 2021 года. Автомобиль получил более массивную радиаторную решетку. Были изменены колесные диски. Претерпели трансформацию бамперы. Внешний облик всего автомобиля стал более массивным и мускулистым, прямо как медведь кадьяк из одноименного острова неподалеку Аляски, в честь которого был назван этот среднеразмерный кроссовер.

Отличия в комплектации Kodiaq и Karoq

Начнем с двигателей. У каждой модели они свои и разные:

  • Карок в зависимости от региона поставки комплектуется бензиновыми турбированными двигателями 1.0TSI, 1.2TSI, 1.4TSI, 1.5TSI, 1.5TSI 4x4, 2.0TSI 4x4, а также дизелями, также с турбонаддувом, 1.6TDI, 2.0TDI, 2.0TDI4x4. В паре с ними идет механическая или роботизированная трансмиссия.
  • Кодиак получил линейку более мощных силовых агрегатов. Это бензиновые моторы 1.4TSI и 1.4TSI ACT, 2.0TSI, а также турбодизель 2.0TDI l4. Также с несколькими типами коробок передач. В зависимости от года выпуска они соответствуют европейским стандартам выбросов Евро-5/6 или Euro-6d.

Базовая комплектация для «старшей» модели также значительно шире. Например, в нее уже входит двухзонный климатконтроль, регулируемые поясничные опоры для передних сидений и многое другое. То же касается систем безопасности и Simply Clever («Протых гениальных решений»), которые повышают эргономику автомобиля.

Многие пользователи серьезно критикуют стандартную аудиосистему Карок. У Кодиак она звучит и выглядит приятнее, что ожидаемо. 

Также имеется высокоскоростной доступ в интернет по Wi-Fi, уже интегрированный в мультимедиасистему.

Что касается безопасности водителя и пассажиров, то обе модели прошли тестирование Euro NCAP в 2017-м году с близким результатом и получили по пять звезд.

Что лучше выбрать — Шкоду Карок или Кодиак?

Выбирая между этими двумя моделями, будет полезным оценить ваш образ жизни и инфраструктуру в вашем городе. Из-за больших размеров у Kodiaq чаще возникают сложности с парковкой. Да и на загруженных городских дорогах более компактный Karoq окажется проворнее.

Однако комплектация, доступная для Кодиак, значительно шире. Если вы мечтаете о новейших решениях и готовы платить за эти опции — это однозначно ваш выбор.